![]() ![]() |
Ландшафтное проектирование, благоустройство, озеленение
(495) 920-04-71
(495) 575-05-21
|
|
![]() Специальное предложениеС наступлением весны мы приготовили для Вас 15% СКИДКИ на проектные работы! |
![]() ![]() ![]() Основы создания композицийСоздание любой композиции следует начать с изучения исходной ситуации: микроклимата территории, ее рельефа, почв, освещенности, гидрологического режима. Именно эти экологические факторы являются лимитирующими при выборе культур. В зависимости от особенностей освещения подбирают светолюбивые, теневыносливые или тенелюбивые виды растений, гидрологический режим определит выбор влаголюбивых или засухоустойчивых пород, механический состав повлияет на наличие видов, предпочитающих легкие, средние или тяжелые почвы. Важнейшим фактором является зимостойкость растений. Останавливая свой выбор на относительно зимостойких культурах, требующих укрытия, нужно быть готовым к расширению уходных работ за участком. В то время как использование зимостойких и неприхотливых видов позволит значительно облегчить уход за садом. На все эти требования растений необходимо обратить внимание прежде всего. Однако обладать сведениями в данной области недостаточно. И если этот пробел в знаниях можно при желании ликвидировать, то дальнейший подбор видов с учетом их декоративных особенностей осуществить гораздо сложнее. Предстоит определиться с назначением озеленяемого участка: будет ли он служить для деловых встреч или приемов гостей, для прогулок, активного отдыха или для уединения, для временного или постоянного проживания и т.д. Территория даже одного участка бывает поделена на различные зоны: въездную, жилую, патио, детскую, хозяйственную, зону тихого отдыха, газон. Композиция к каждой из них будет иметь свои особенности. Например, в хозяйственной зоне все усилия композиции будут направлены на маскировку хозяйственных построек (растения не должны привлекать к себе внимание, а значит, следует избегать ярких цветов и контрастов), в детской зоне исключается использование ядовитых растений. Выбранный стиль потребует использования видов определенного морфологического (физиогномического) облика. Существуют многовековые традиции создания японских садов с рододендронами, спиреями, сакурой, ирисами и пионами, где совершенно неуместен плодовый сад. Хотя для стиля «кантри» он подойдет как нельзя лучше. А вот торжественность строгих очертаний елей и пихт удачно подчеркнет «парадный сад». При упоминании о романтичном саде сразу возникает образ плакучей ивы… Вот с этого-то момента на первый план выходят творческие способности, требуется тонкое чувство стиля, художественный вкус, умение вовремя «остановиться», «не переборщить», чтобы стилизация не превратилась в пародию. Идя от общего к частному, начинают разработку единого композиционного решения ландшафта. Эта работа подразумевает создание объемной структуры участка, гармоничного сочетания таких элементов, как живая изгородь, рядовая посадка, аллея, группа, массив (на больших площадях), одиночная посадка (солитер), и требует ответственного подхода. Важно: 1) выдержать единство стиля. Ведь живая изгородь может быть как стриженной, так и свободно растущей; аллея может быть создана как из туй, так и из берез; солитером может быть как ель, так и каштан. Каждый вариант позволяет создать совсем другой зрительный эффект, несет иное восприятие и производит свое впечатление. 2) сохранить ощущение пространства. Чередование открытых и закрытых пространств, света и тени необходимо не только, чтобы иметь возможность наслаждаться и солнечным теплом, и тенистой прохладой, но и для более полной оценки преимуществ каждого. Во-первых, в ландшафте сразу появляется интрига, недосказанность. Во-вторых, пространство зрительно расширяется. В-третьих, композиция становится динамичной, обеспечивает постоянную смену впечатлений. Человек чувствует себя комфортно и уютно, потому что в зависимости от настроения может находиться «у всех на виду» или уединиться в укромном уголке сада. Можно повлиять на восприятие глубины пространства (законами линейной, воздушной и цветовой перспективы), а значит, на габариты всего участка. Именно поэтому при оформлении «голых» участков рекомендуют использовать крупномеры, различные экраны (шпалеры, декоративные изгороди), арки и перголы (вертикальное озеленение позволяет в короткие сроки разделить ландшафт на «зеленые комнаты»). 3) добиться визуального разнообразия. Здесь необходимо знать меру. При создании композиций нужно помнить, что яркие пятна и контрастные сочетания следует применять строго «дозировано» (мы же не хотим добиться эффекта «лоскутного одеяла»). Избегая однообразия необходимо давать глазам и время для «отдыха», не раздражать их чрезмерной пестротой окружающего ландшафта. 4) учесть сезонные изменения. Одна и та же композиция серьезно преображается в течение года. Только хвойники не меняют свой облик. Затем прорабатывают отдельные элементы структуры ландшафта, собственно композиции. У растений оценивают такие художественные качества, как:
Сочетание отдельных видов в композиции строиться на следующих принципах:
Как бы просто это не звучало, подбор растений и их сочетание – кропотливая и трудоемкая работа. Она требует профессионализма и художественного вкуса. Это и мучительный творческий поиск, и тщательный анализ исходных данных, и научные знания биологических особенностей культур. Только синтез этих трех составляющих позволяет достичь поставленной цели и наслаждаться результатом. |
![]() |